Что выбрать для рекламы товаров и услуг: Яндекс.Директ или Google Ads (AdWords)

Наталья Кузнецова
часики
30.07.2018

Где рекламировать товары и услуги, если они рассчитаны на состоятельного клиента и их чаще ищут на мобильных устройствах? Если у вас молодежная аудитория или ваши клиенты более взрослые люди? Эта статья поможет определить, что лучше подходит для рекламы ваших товаров и услуг: Яндекс.Директ или Google Ads (AdWords)

По данным Яндекс.Радар, во втором квартале 2018 года Яндекс занимал лидирующее положение на рынке поисковых систем России. Его доля на компьютерах и мобильных устройствах составила 56%, в то время как Google – 40%.

Рынок поисковых систем

Рынок поисковых систем

по данным Яндекс.Радар за 2 квартал 2018

.

Распределение трафика по тематикам

Распределение трафика по тематикам

по данным liveinternet за 2 квартал 2018 (срез: посетители из России)

В различных тематиках распределение поискового трафика между Яндекс и Google неодинаково. В Яндекс более популярны такие тематики, как Товары и услуги, Туризм, Недвижимость. А вот на поиске Google больше интересуются Медициной.

На первый взгляд, может показаться, если вы продвигаете товары или услуги, то рекламироваться надо в Яндекс. Многие рекламодатели, именно так и делают. К тому же интерфейс Яндекс.Директ намного проще Google Ads (AdWords), а значит и легче настроить рекламу. Но не все так просто! Давайте ориентироваться на аудиторию ваших товаров и услуг: кто эти люди и как они ищут, что используют для поиска.

Распределение трафика по типу устройства

Распределение трафика по типу устройства

по данным Яндекс.Радар за 2 квартал 2018

Лидер мобильного поиска - Google. В Google с мобильных устройств ищут 67% пользователей, к Яндекс в большинстве случаев обращаются при поиске с компьютеров (58%), а доля мобильного трафика всего лишь 42%.

Если вы считаете, что ваши клиенты ищут товар или услугу с мобильного, стоит задуматься о рекламе в Google Ads (AdWords).

Распределение мобильного трафика
по платформам

Распределение мобильного трафика по платформам

по данным Яндекс.Радар за 2 квартал 2018

Владельцы iPhone (iOS) чаще для поиска информации выбирают Google – 60%, в то время как владельцы устройств на Android (Samsung, LG, Xiaomi и др) Google выбирают в 52% случаев. Согласно исследованиям экономистов Чикагского университета, владельцы iPhone — это люди с высокими доходами. Они моложе владельцев Android-смартфонов, более общительные, активные, больше времени проводят в интернете, чаще отправляются в зарубежные поездки, имеют более высокий уровень жизни.

Если ваш товар или услуга не для всех и относится к премиум классу, то рекламой в Google Ads (AdWords) вы сможете охватить более состоятельную аудиторию.

Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

по данным liveinternet за июнь 2018

Основная аудитория Яндекса (35%) – это пользователи 25-34 лет. У Google более молодежная аудитория, чем у Яндекс. Наиболее высокий процент пользователей в Google от 18 до 24 лет.

Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках одинаковое: 54% женщин и 46% мужчин.

Выводы:

Реклама в Яндекс даст больше охват аудитории на компьютерах, среди взрослого населения - старше 25 лет. Google вам подойдет, если ваш товар или услуга для молодёжи или относится к премиум сегменту, и его чаще ищут на мобильных устройствах.

А если вы хотите получить больше трафика, тогда настраивайте рекламу и в Яндекс.Директ, и в Google Ads (AdWords). Ведь аудитория Яндекс и Google пересекается незначительно: те кто выбирают Яндекс для поиска редко пользуются Google, и наоборот.

Надеюсь, статья поможет вам сделать правильный выбор рекламной системы для продвижения в интернете. Высоких конверсий!

Обсудим ваш проект?

Напишите мне о своем проекте, и я предложу рекламную стратегию

в Яндекс.Директ - Google Ads

Отправить сообщение