Анализ объявлений конкурентов в Яндекс.Директ
Наталья Кузнецова
18.07.2019
В этой статье мы подробно разберем, как отслеживать объявления конкурентов на поиске Яндекса и в РСЯ. На что обращать внимание и как использовать, полученную информацию, в своей рекламе.
Зачем проводить этот анализ
Когда человек ищет товар или услугу в Яндекс, он вводит запрос в поисковую строку, и видит 4 рекламных объявления, далее бесплатные результаты поиска, и внизу еще несколько объявлений.
На поиске пользователь будет сравнивать наше объявление с объявлениями конкурентов. И переходить на сайт, он будет по тем объявлениям, которые отвечают на его вопрос. В РСЯ пользователь будет кликать по той рекламе, которая привлекла его внимание яркой картинкой или текстом, попадающим в его проблему или обещающим ее решение.
Поэтому смотрим, какие тексты, заголовки, призывы к действию применяют конкуренты в своих объявлениях, отмечаем на наш взгляд удачные. Какие ценности и выгоды отражены в их объявлениях? Какие изображения они используют в рекламе в сетях?
Как быстро и просто анализировать объявления конкурентов на поиске Яндекса
Давайте рассмотрим простейший конкурентный анализ на примере интернет-магазина черной икры, который мы продвигали в Яндекс.Директ. Доставка осуществляется по Москве и Санкт-Петербургу. Моя клиентка живет в Москве, и соответственно, видит только поисковые объявления по Москве. Я живу в Самаре и могу видеть только самарские объявления, а конкурентов надо анализировать по Москве и Питеру. Как в этом случае отслеживать объявления конкурентов?
Сначала, давайте разберемся, как посмотреть только рекламные объявления на поиске Яндекса в своем регионе, а потом я расскажу, как это сделать в чужом регионе.
Переходим по ссылке. Попадаем на страницу Яндекс Реклама. Пишем поисковую фразу, например, “купить черную икру”. Видим несколько десятков объявлений конкурентов, у которых эта фраза включена в рекламные кампании. Вы, наверное заметили, что здесь нет бесплатной поисковой выдачи, а только реклама. По умолчанию вам, как и мне, будут показаны объявления вашего региона.
Лайфхак: Если необходимо посмотреть объявления в чужом регионе, то в ссылку (не к поисковой фразе, а в ссылку) добавляем символы &lr=код. Параметр lr в ссылке определяет регион показа объявлений.
В нашем примере &lr=2 означает, что нам будут показаны объявления только в Санкт-Петербурге, независимо от того, где мы сейчас находимся. Код региона можно узнать в справке Яндекса.
Я всегда использую этот прием, потому что, как я уже говорила, живу в Самаре, а клиенты ко мне обращаются в основном из Москвы и Санкт-Петербурга.
Мы разобрались, как посмотреть объявления конкурентов по своему и чужому региону. Что дальше? Переходим непосредственно к конкурентной разведке.
Первое объявление:
Плюсы: Есть информация по ценам за вес (за банку). Ребята с юмором – “так бывает”.
Минусы: Информация и по черной икре, и по красной. Запрос пользователя на черную икру. Нет конкретики: Доставка – платная? бесплатная? в день заказа? Основной поставщик – кто? или кому?
Второе объявление не релевантно запросу. Человек хочет “купить черную икру”, а ему предлагают красную икру и рыбу. Объявление должно максимально отвечать на вопрос пользователя.
Третье объявление:
Плюсы: В заголовке указан город – Спб, указана цена.
Минусы: Новогодние акции – объявление немного устарело, когда я сделала скриншот этого объявления, был июль! Нет конкретики: широкий ассортимент – насколько широкий, отличный сервис – в чем его отличие, индивидуальный подход, высокое качество.
Во всех трех объявлениях нет призыва к действию, которое бы побуждало человека перейти на сайт. Например, “Закажите на сайте!” или “Закажите сейчас!”
Таким образом анализируем каждое объявление по этому поисковому запросу и смотрим объявления по другим запросам, например, “купить осетровую икру”.
То, что в объявлениях конкурентов мы нашли много недочетов, играет нам только на руку. Мы напишем объявление, которое позволит выделиться на их фоне.
Но! Нельзя написать объявление, опираясь только на данные конкурентной разведки. Необходимо провести анализ целевой аудитории, факторов принятия решения о покупке этой аудитории. И уже исходя из этого составить рекламное объявление.
В своем объявлении мы укажем город, цену. Бесплатная доставка в день заказа. Оплата при получении наличными или по карте курьеру. Натуральность и легальность продукта можем подтвердить сертификатами. Икра производится на российских аквафермах. Вкусовые качества также важны для покупателя: Отборная, зернистая, забойная, вкусная! Всегда свежая!
Сложность составления объявления в Яндекс.Директ состоит в том, что в тексте объявления жесткое ограничение по количеству знаков. И задача специалиста по контексту поместить продающие смыслы в 30-80 символов рекламного объявления. Поэтому, отжимаем воду.
Как отслеживать объявления конкурентов в РСЯ
Как обычно поступает рекламодатель и специалист по контексту, когда хочет изучить рекламу конкурентов в РСЯ? Вводит запросы в поисковую строку Яндекса, а потом ждет, когда его "догонит" реклама по этой тематике. Но, есть способ лучше!
Мало кто знает, что есть сервис для поиска объявлений конкурентов в РСЯ – AdvSpider. Первые 9 объявлений можно посмотреть бесплатно. Сервис очень прост и удобен. Вводим ключевую фразу, по которой ваши конкуренты показывают рекламу в РСЯ. Выбираем регион. Можно отдельно посмотреть объявления, которые демонстрируются на компьютерах и на мобильных.
Мы видим, какие изображения используют ваши конкуренты в рекламе. Отслеживание объявлений в РСЯ поможет нам подобрать более яркие и цепляющие картинки, составить более привлекательные тексты объявлений.
Случай из практики: Два совершенно одинаковых объявления
Не надо так!
Изучайте своих конкурентов. Делайте это постоянно! Это позволит отстроиться и выделиться на их фоне, сделать ваши объявления более заметными и привлекательными, а значит и более кликабельными.