Ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads
Чтобы реклама работала без сбоев и стабильно давала результат, необходим постоянный контроль за ней: нужно отслеживать динамику показателей эффективности и своевременно вносить правки.
Расскажу какую работу с рекламными кампаниями я провожу ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Это примерный перечень работ, потому что каждый проект имеет свои особенности, и объем работ будет немного отличаться.
Что делаю по контекстной рекламе
I. Ежедневно
3-5 раз в день – мониторинг ставок и контроль бюджета в Яндекс.Директ и Google Ads.
В РСЯ и КМС в течение дня трафик на Москву может распределяться неравномерно. Если вечером трафик дешевеет, то необходимо понижать ставки в рекламных кампаниях. Иначе рекламный бюджет будет заканчиваться вечером или в середине дня. Ставки понижаю в зависимости от того, насколько израсходован дневной бюджет.
1 раз в день – мониторинг отчетов Яндекс.Метрики и Google Аналитики. Отслеживаю переходы, заявки, время на сайте, отказы.
1-2 раза в день (на старте) – сбор минус-слов в поисковых кампаниях, анализ отчета Поисковые запросы. Через несколько дней после старта собираю минус-слова реже – 2-3 раза в неделю.
контроль показателей: конверсии, средняя цена клика, CTR, позиция показов и кликов, процент отказов.
проверка остатка средств на счете в Яндекс.Директ и Google Ads. За 2-3 дня предупреждаю, что деньги на рекламу заканчиваются, чтобы вы могли вовремя пополнить счет.
II. Еженедельно
контроль расходов за неделю по аккаунту и кампаниям.
мониторинг общей ситуации в разрезе кампаний, групп.
анализ количества и качества заявок (качество – при условии, что есть доступ в CRM-систему).
предоставляю отчет о количестве и качестве заявок по договоренности.
анализ и чистка площадок в РСЯ и КМС, на которых размещается реклама.
по эффективности – площадки, которые набрали много кликов и при этом с них были дорогие конверсии или не было вообще.
по показателю отказов – площадки, которые набрали достаточно кликов и при этом имеют высокий процент отказов (80-100%).
по смыслу – нерелевантные площадки: мобильные приложения с играми, сайты о здоровье, гадалки и т.д.
Площадки отключаю:
III. Один раз в месяц
1. Конверсии
анализ количества и стоимости заявок с рекламы в разрезе рекламных кампаний и групп объявлений (отчет за месяц).
перераспределение бюджета на более конверсионные РК.
2. Расходы и бюджет
контроль расходов за месяц в разрезе кампаний и групп (отчет за месяц).
мониторинг бонусов, которые начисляет Яндекс за рекламу.
3. Объявления
анализ эффективности объявлений по количеству заявок, их стоимости, количеству кликов, CTR (отчет за месяц).
доработка конверсионных объявлений. Например, в РСЯ и КМС создание объявлений со старым текстом и новым изображением, или наоборот.
отключение неэффективных объявлений в РСЯ, по которым было много кликов, и при этом не было конверсий.
отключение объявлений в РСЯ, по которым было мало переходов, низкая кликабельность, если такие имеются за отчетный период.
4. Ключевые фразы
анализ ключевых фраз в сетях и на поиске.
доработка ключевых фраз – отключение неэффективных ключей, добавление новых запросов, если это необходимо.
5. Показатели
анализ показателей по полу, возрасту, устройствам, платежеспособности.
корректировка ставок по этим показателям, если есть необходимость.
6. Ретаргетинг
анализ работы ретаргетинга по группам и аудиториям.
доработка аудиторий ретаргетинга – создание новых, отключение старых аудиторий, если это необходимо.
7. Тесты
создание тестовых кампаний, групп или новых объявлений, если это необходимо.
анализ и контроль показателей по тестовым объявлениям.
отключение тестовых групп и объявлений, если они накопили достаточную статистику, и по ним не было заявок, или заявки были очень дорогими. Перераспределение бюджета на конверсионные кампании и группы.
8. Нововведения от Яндекса и Google
вношу изменения в РК и объявления с учетом нововведений Яндекса и Google.
IV. Отчет за месяц
Отправляю заказчику 2-3 числа каждого месяца отчет по количеству и стоимости заявок.
Что входит в отчет?
таблица по количеству и стоимости заявок с рекламы в разрезе кампаний и групп объявлений + пояснительная записка.
если было резкое изменение количества конверсий, анализирую причины, указываю их в отчете.
что сделано в прошлом месяце, к какому результату это привело.
план работ на следующий месяц: подробно расписываю, что необходимо сделать по улучшению рекламы.
анализ эффективности объявлений по количеству заявок, их стоимости, количеству кликов, CTR.
план работ по объявлениям на следующий месяц: отключение неэффективных объявлений, создание новых и масштабирование хорошо работающих объявлений.
Чтобы заказать у меня ведение или оптимизацию рекламы в Яндекс.Директ или Google Ads, напишите мне:
На почту: info@ppc-expert.ru