Контекстная реклама:
плюсы и минусы
Наталья Кузнецова
26.06.2018
Ко мне обращаются предприниматели с вопросами по интернет-рекламе. Иногда замечаю, что нет четкого представления, размыта грань между контекстной и таргетированной рекламой, продвижением в социальных сетях. Давайте рассмотрим, что такое контекстная реклама, и почему многие предприниматели выбирают ее в качестве главного инструмента продаж.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама – это реклама на поиске Яндекса и Google, а также на сайтах, где есть рекламные блоки объявлений от Яндекс.Директ и Google AdWords. Реклама приводит посетителей на сайт. Контекстную рекламу не имеет смысла запускать на страницу в Facebook или Инстаграм. Для этого в социальных сетях применяется таргетированная реклама.
Плюсы
Экономия времени. Привлечь будущих клиентов можно достаточно быстро. Как только реклама запущена, она сразу начинает работать. Что практически невозможно в контент-продвижении или SEO оптимизации, на которые требуется несколько месяцев. Если время для Вас – ценный ресурс, то контекстная реклама – именно то, что нужно.
Заинтересованная аудитория. Большим плюсом поисковой рекламы является то, что люди ищут Ваш товар или услугу в поисковиках и готовы к покупке. Сделайте им предложение! Вы привлечете на сайт заинтересованную аудиторию, которая с большой вероятностью совершит покупку.
А вот реклама на сайтах, форумах, информационных порталах (РСЯ/КМС) в чем-то схожа с таргетированной рекламой в соцсетях. Реклама настраивается на определенные аудитории, например, по интересам пользователей. Цель такой рекламы привлечь внимание к бренду. Но, и она дает заявки и продажи.
Верните тех, кто не купил! Контекстная реклама позволяет вернуть тех пользователей, которые уже были на сайте, но не купили товар или услугу. Такая реклама в Google AdWords называется ремаркетингом, а в Яндекс.Директ - ретаргетингом. С ее помощью можно напомнить своим покупателям о товаре, брошенном в корзине, сделать специальное предложение для тех, кто был на сайте, сообщить о новых акциях посетителям конкретных разделов сайта. Формируется более лояльная аудитория. Если люди раньше посещали сайт и снова попадают на него, то они с большей вероятностью отдадут предпочтение Вашему товару или услуге.
Измеримый результат. Огромным преимуществом контекстной рекламы является то, что эффект от нее можно измерить. Чего не скажешь о рекламе на телевидении, рекламным щитам на дороге или рекламе в лифтах. В контексте можно посчитать сколько стоит привлечение клиента, какая кампания наиболее прибыльная, окупается реклама или нет. Измеряя результат, можно повышать эффективность контекстной рекламы.
Минусы
Платный трафик. За каждого посетителя с рекламы придется платить рекламным системам Яндекса и Google. В высококонкурентных нишах, где аукцион перегрет, цена клика очень высока, и как следствие, высока стоимость привлечения клиентов.
Сложность настройки. Для предпринимателя процесс самостоятельной настройки кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords может стать задачей не из легких и попросту превратиться в «слив бюджета». Поэтому большинство предпринимателей прибегают к услугам специалистов. Если же рекламодатель ограничен в бюджете, то ему придётся осваивать азы контекстной рекламы самостоятельно. А это требует немалых временных затрат.
Вместо заключения
Сотни рекламодателей тратят миллионы на контекстную рекламу, тем самым доказывая, что плюсов у нее больше, чем минусов. Главное, как и в любом другом деле, подойти к этому со всей серьёзностью и тогда результат не заставит себя ждать.